День Первый

Мы приземлились в аэропорту Кочина вечером. Уже было темно. На выходе мы увидели кучу индусов на улице, которые встречали приземлившихся. Индусы стояли за оградой, их не пропускали внутрь аэропорта. На улице было душно и влажно. Люди за оградой были очень разные, но все одеты в яркие одежды. Они смотрели на нас с интересом и доброжелательностью. Некоторые даже помахали. Мы помахали в ответ.

Нас встретил очень приятный агент – встречающая сторона агентства, где мы купили тур. Он тут же подогнал микро-автобус, внутри отделанный коричневым пластиком, как под дерево. За рулем был тоже очень приветливый индус. Они с гордостью предоставляли нам этот микро-автобус. Как мы потом поняли, это лучшее, что есть в Керале. На таких перевозят туристов.

На нас влажно дохнула прохлада кондиционера и мы помчались по дороге. До отеля было часа 1,5. Дороги в Керале – это что-то. Едешь и тебя подрасывает словно теннисный мячик по всему автобусу.

Особо нужно сказать о дорожном движении. Мы пришли в ужас от него. Никаких правил для индийских водителей не существует. Они ими не пользуются. Каждый едет куда и когда хочет. И на быстрой скорости. Причем, постоянно сигналя. Но вот удивительная вещь: сколько мы ни ездили (а ездили мы много), ни одной аварии не видели. В чем их секрет?

Ещё одна экзотическая деталь индийских дорог: портовые грузовики. Каждый из них – это произведение искусства. Они все очень задорные и выглядят как будто цирковые. Изготавливаются машины одинаковыми. Но веселые индусы с этим не согласны, и они разукрашивают их по своему желанию, присваивая им имена собственные в честь богов или родственников. Мы даже видели грузовик с именем “Иисус”. Грузовики “Мария”, “Джамал” — еще хорошо. Но “Иисус”, перевозящий сруб?

Машины на дорогах были все очень простые и не новые. Много грузовиков и автобусов. Автобусы все забиты до отказа пассажирами. Окон в автобусах нет и из них выглядывают лица индусов. Вокруг грязно и бедно. Первое впечатление — «кошмар». «Зачем приехали?»

Зато даже в это позднее время на улицах очень живенько и такое чувство, что в этом городе никто никогда не спит. Снуют рабочие, грузовики, женщины…

Мы приехали в гостиницу уставшие и немного напряженные от дороги. Но прекрасная гостиница нас смягчила. «Да здравствует цивилизация!» — подумали мы и отправились в номера.

Гостиница находится на закрытой территории. Поэтому, вокруг очень чисто и аккуратно и никого из местных. Как нам потом сказали, въезд на эту территорию платный и дорогой для кочинцев. Гостиница находится на озере Вембанад и очень приятно оформлена. Еда хорошая и обслуживание очень любезное.

День второй

Следующий день мы провели в Кочине. Кочин — второй по населению город в штате Керала. Кочин находится на берегу Аравийского моря, а точнее, его большой гавани, которая называется озеро Вембанад.

Мы покатались на катере. Увидели активную жизнь вдоль берегов озера. Много рыбацких лодок – они все разноцветные и выкрашены в яркие цвета. Выглядят очень жизнерадостно. Мы увидели как рыбаки перебирают пойманную мелкую рыбку, а птицы рядом сидят вокруг них в нетерпении заполучить хоть пару-тройку рыбёшек. Рыбаки вяло поднимали на нас глаза и продолжали свое дело. Мы не заинтересовали их….

Мы поплыли дальше по зеркальному от утренних лучей жидкому полу озера. Вдоль берегов много больших рыболовных сетей, и мы видели как они поднимаются и опускаются. Рыболовные сети – это основная достопримечательность Форта Кочин.

Они огромные – метров 20 в длину. Выглядят как сачок с противовесом. Их здесь называют китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети легко. Это первое, что вы увидите, добравшись до Форта. Сети постоянно опускаются и поднимаются. Голодные птицы тут же облепляют сети, как только их начинают поднимать. Надо сказать, что птицы вообще очень агрессивные и голодные в этих краях. Только оставишь на террасе еду и отойдешь, они тут как тут. Однажды они клевали конфеты-тянучки, которые мы случайно забыли на террасе. И одна птица улетела с этой коричневой массой на клюве, так и не смогла освободиться от нее сама. Поделом ей…нечего у детей конфетки таскать.

В этот день в Кочине мы еще сходили в старейший католический храм Индии — Церковь св. Франциска (1510 г.), где был похоронен Васко да Гама. Позже его останки переправили на родину.

Побывали в еврейском квартале и в старинной синагоге, которая там всего для 7 евреев, которые остались жить в Кочине и не уехали в Израиль в свое время. А раньше в Кочине были тясячи евреев. Ухаживает за синагогой самая молодая еврейка из оставшихся – ей за 30. А ее очень пожилая бабушка всегда сидит у окна в еврейском районе. Мы ее видели, когда гуляли по еврейскому кварталу. Жаль, но еврейская диаспора вымирает в Кочине…

Вечером мы сходили на местный керальский танец Катакали. Хочется рассказать об этом впечатлении отдельно. До начала представления актеру целый час накладывают грим. Зрителей уже приглашают на накладывание грима. На сцене лежит актер и, сидя на корточках, гример рисует на лице маску. Актер иногда присаживается и посматривает в зеркало. Краску для грима добывают из особых растений и минералов.

В Катакали прежде были только мужчины, это царство представителей сильного пола. Так что женщине быть принятой в этот круг избранных очень непросто. Нужно работать гораздо больше, постоянно совершенствуясь в искусстве. Нужно очень много учиться, катакали требует физической крепости и здоровья. Нам рассказали, что актеры много тренируются, чтобы выдерживать нагрузки во время представлений.

Официально женщины не могут посещать уроки обучения катакали, если они и постигают ремесло, то частным образом, почти подпольно, – рассказали нам.

Начинается представление. Актера два. Основная – женщина. Яркий грим в виде зеленой маски, обилие украшений и очень яркие одежды. Слов мало. Танец заключается в активном танце глаз, бровей, всего лица. Женщина показывала выражения разных эмоций. Моя Соня была в восторге от танца и потом все путешествие повторяла разные движения и выражения лица.

День Третий

Рано утром, как только появилось на горизонте новорожденное солнце, мы отправились в путь. Долгий путь. Нам предстояло проехать 6 часов по колдобинам высоко в горы. Ехали мы на плантации кардамона в местечко под названием Aanavisalam. Что на местном наречии «малаялам» означает «дом слонов», где «aana» — это слон. Из чего вы уже, наверное, поняли, что мы хотели повидаться со слонами.

Мы с мужем волновались как дети перенесут поездку. Соня, все-таки, маленькая еще (3,5 года), да и мальчики долго не любят ездить. Но к нашему изумлению, дети перенесли переезд очень спокойно. Не ругались (что бывает, когда они устают) и не капризничали. Больше устали, по-моему, мы с мужем.

Дорога была нелегкая. Движение очень шустрое в Индии, как я уже писала. И нам так до сих пор и непонятно, как индийские водители друг друга понимают. Нам с нашим водителем очень повезло! Он прекрасно проносил нас мимо всего хаоса на дорогах. Водителя нам выделило агентство, где мы заказывали тур, и он должен был провести с нами все эти три дня в горах и быть нашим проводником там.

Сейчас, понимая наш маршрут и географию, я снимаю еще раз шляпу перед туристическим агентством, которое организовывало наш тур. Там столько могло пойти не так : машина могла сломаться, водитель мог нас кинуть, плантация могла оказаться ужасной и.т.д. И если бы это произошло, то оттуда так просто не выбраться. Такси не поймаешь, отелей там мало, все места очень бедные. Надо понимать, что это была настоящая Индия, не туристическая. 1000м в горах и только местные, которые говорят на местном наречии. Нас отделяло 6 часов от Кочина и того, что с натяжкой можно назвать «цивилизацией».

Возвращаясь к переезду, хочу отметить, что нормальных мест сделать остановку на обед или сходить в туалет, было очень мало. То есть, они были, но там невозможно было кушать, и туалеты были грязные с кучей ящериц и вместо слива унитаза — ведро с грязненьким ковшиком. Так что это подстегивало нас не расслабляться и ехать дальше. Побыстрее к месту назначения.

Днем мы, наконец, приехали на нашу плантацию. И напряженные наши мышцы могли расслабиться и наслаждаться великолепием джунглей. Ибо это были почти настоящие джунгли! Высокие травы и листья. Куча живности и птиц (опасных не было). Вход в наш дом был по деревяному мостику над деревьями. В-общем, настоящая экзотика.

Дом был очень красивый с современной отделкой. Купался в зелени и солнечных лучах. Основное здание плантации, где нам готовили еду, находилось чуть ниже. Мы бывали там по вечерам. Хозяйкой была…финка, а ее муж англичанин. Еду готовили местные индусы. Еда была потрясающая! Нам также провели экскурсию по плантации кардамона.

Прогуляться по аллее кардамона – это незабываемые ощущения. Тень гигантских листьев освежает; аромат нежно обволакивает. Сами зернышки кардамона находятся внизу растения, прямо у корня. А все эти листья нигде не используют, как я поняла.

Вечер первого дня на плантации мы завершили просмотром «Карточного Домика». Это было очень необычно. Только представьте, мы находимся неизвестно где. Вокруг почти никого. Только живая природа и ее звуки. И…голос Фрэнка Андервуда с экрана нашего компьютера. Он плетет интриги и приносит в жертву все, что мешает его мечте – стать Президентом Америки.

Когда мы засыпали, я слушала растения. С их листьев громко стекала влажная роса, а некоторые растения трещали, издавая звук флоп-флоп. Я даже сначала вглядывалась в дорожку впереди, надеясь разглядеть людей, снующих туда-сюда во вьетнамках. Флоп-флоп…А это заигрывали растения, чья активная ночная жизнь только набирала обороты…

продолжение следует…………

© Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.